обучение БДД

Кто может быть специалистом по безопасности дорожного движения, контролером, диспетчером

Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, контролера и диспетчер?
Да. может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.
Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?
• Специалист БДД
Нужен почти всем, исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком — специалист БДД необходим.
• Контролер по ТС
Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями.
• Диспетчер
Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено.
Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть (иногда не по одному), в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, бухгалтер. Но если диспетчер все-таки есть, то он должен быть обучен!
Но тут важно разделять ситуации:
1. Если бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции бухгалтера. 2. Если бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это. по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование.
Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?
Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования. установленные в Приказе Минтранса РФ № 287.
• Специалист БДД должен иметь: – либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; – либо любое высшее образование и диплом по программе переподготовки на специалиста БДД.
И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
• Контролер ТС должен иметь: – либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; -либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта»
и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года; – либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом по программе переподготовки на контролера технического состояния.
Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС или диспетчера, или специалиста БДД. «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет
• Диспетчер должен иметь: – либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; – либо любое среднее профессиональное образование и диплом по программе переподготовки на диспетчера.
Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы:
1. Может ли водитель быть контролером?
Да. может, если подходит под квалификационные требования.
2. Может ли водитель быть специалистом БДД?
Да. может, если подходит под квалификационные требования.
3. Может ли водитель быть диспетчером?
Нет Этот случай попадает под Ограничения по совместительству для работников транспорта (ст 329 Трудового кодекса РФ).
4. Может ли бухгалтер быть диспетчером?
Может, если получит диплом о переподготовке. Это же касается любого другого сотрудника, у которого нет специальности, связанной с наземным транспортом.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
Здравствуйте 👋
Чем Вам помочь?